Сейчас оттепель, но синоптики предупреждают: в ближайшие месяцы возможно повторение 30-градусных морозов. Не станем забывать, что приснопамятный Хавер случился в середине марта. Словом, вынимать лопату, скребок и щетку из багажника ой как рано. Впрочем, стандартный зимний набор автомобилиста теперь существенно расширился. Корреспонденты Onliner.by решили посмотреть, что предлагают производители в холода для облегчения жизни водителям.
Эти устройства хорошо и давно знакомы владельцам дизельных машин. Такие водители заранее думают, как предупредить топливную пробку. Всем известно, что при определенной температуре (по-научному ее называют предельной температурой фильтруемости) происходит кристаллизация солярки. В результате сито фильтра забивается и «тыр-тыр-тррр». Алло, эвакуатор?
Предлагается несколько приборов, помогающих решить проблему. Так, в одном из минских торговых центров мы нашли два устройства белорусского производителя.
Первое можно установить самостоятельно: оно подогревает топливный фильтр и монтируется непосредственно на его корпусе. Подключить подогреватель нужно к бортовой сети. Есть кнопка и светодиодный индикатор, которые выводятся на приборную панель.
Предполагается, что придя утром к замерзшему автомобилю, водитель включает устройство и оно подогревает фильтр, исключая образование топливной пробки. Затем можно запускать двигатель. Все просто и незатейливо.
Говорят, прибор покупают не только владельцы стареньких «дизелей». Устанавливают подогреватель фильтра также те, кто купил свежие внедорожники и микроавтобусы. В точке, где мы нашли устройство, оно стоило 58 рублей.
А вот второй прибор без помощи специалистов не установишь. Он подогревает саму солярку. Как нам рассказали на предприятии-изготовителе, проточный подогреватель должен быть смонтирован на штатном топливопроводе автомобиля, причем до топливного фильтра. Опять-таки прибор подключается к бортовой сети. Устройство имеет электронный блок и цифровой датчик температуры. Если температура топлива снижается до +5 градусов, автоматически включается подогрев. За такой прибор в киоске просили 100 рублей. Нужно также учесть, что придется оплатить и услуги СТО за монтаж подогревателя.
Раньше в холода автомобилисты утепляли двигатель с помощью старых одеял. Иногда это приводило к возгоранию. Сейчас производители предлагают вполне безопасное решение — термоодеяло, выполненное из негорючих материалов, но при этом сохраняющее тепло.
«Сразу заметим, что такая накидка на двигатель поможет при условии частых поездок в течение дня и в сильный холод. Например, идеально подойдет курьерам. А за 7—8 часов в крепкий мороз мотор так или иначе остынет, и толк от термоодеяла будет небольшим», — рассказали сотрудники компании-поставщика.
Нам на тест попало одеяло белорусского производителя. На упаковке значатся несколько громких обещаний: комфортная температура в салоне, сокращение времени и количества прогревов автомобиля, предотвращение образования наледи на капоте и даже экономия топлива до 20 литров в месяц.
Честно говоря, у нас появились сомнения. Но чтобы проверить все указанные преимущества, потребовались бы месяцы, если не годы. У нас же столько времени нет. Попробуем протестировать основное предназначение. Итак, распаковываем. Укладывая одеяло в подкапотное пространство, обращаем внимание на то, чтобы оно не закрывало воздухозаборник и не попадало в ремни. Захлопываем капот, поехали!
В течение нескольких дней мы ездили с «укутанным» двигателем и большой разницы не заметили. Температура воздуха прыгала от плюс 3 до минус 12 по Цельсию. Впрочем, мотор хорошо заводился и до этого. Заметим лишь, что спустя три часа стоянки двигатель не был теплым, несмотря на всю заботу о нем. Вероятно, ощутить пользу можно разве что в сильные морозы.
Зимой обычное дело, когда старенький аккумулятор капитулирует. Реанимировать энергосистему автомобиля можно несколькими способами. Но самым верным считается зарядить батарею с помощью специального прибора. Опять-таки в торговых центрах и гипермаркетах представлена масса вариантов. В одном из магазинов мы нашли «зарядник» стоимостью 138 рублей, прибор посложнее, с дисплеем и кнопками регулировки, обойдется в 188 рублей.
Нам на тест попало устройство из России. Оставалось найти автомобиль, долго находившийся без движения и рисковавший не завестись. Такая машина обнаружилась в одном из гаражей, имеющих электрическую розетку. На самом деле такие приборы применяются давным-давно, и ничего нового в этом нет. Разве что умные устройства теперь сами регулируют силу тока и напряжение, и не надо следить за показаниями.
Когда подключили прибор к электросети и аккумулятору, стрелка амперметра прыгнула к максимуму. Да, батарея явно требовала зарядки. Старался вентилятор приборчика, корпус нагревался. Через несколько минут стрелка постепенно стала клониться влево. Для полного заряда такого аккумулятора требуется минимум несколько часов. Зато потом можно смело ехать.
Антипробуксовочное устройство
Нынешнюю зиму не назовешь бесснежной. Застрять в сугробе — обычное дело. Многие предусмотрительно возят с собой лопату. В одном из минских гипермаркетов мы обнаружили приспособление, помогающее вызволить автомобиль из снежного плена. Это пластиковая подложка под колесо. Производитель назвал ее антипробуксовочным устройством.
Для его проверки загнали моноприводную машину в снег. Когда на ней невозможно было выехать без посторонней помощи, подложили купленный пластик. Это помогло, но подложка проскользнула под колесом, пришлось подкладывать ее снова и снова. Немного помучившись, выехали на дорогу.
Наш вывод такой: штука неплохая, но она должна быть длиннее и шире (такие варианты тоже есть). Тогда выезд из сугроба будет более быстрым.
Запотевание и замерзание стекол в холода — большая проблема для владельцев даже свежих автомобилей, которые не всегда приспособлены для эксплуатации в наших климатических условиях. Частично ее поможет решить тепловентилятор, который предполагается устанавливать на приборную панель или другие элементы салона и подключать через гнездо прикуривателя. Сейчас на рынке много предложений с различными вариантами подключения, но, как правило, это простенькие модельки.
Выглядит, может быть, неэстетично, зато предполагается, что салон автомобиля согреется довольно быстро. «Только не нужно думать, что у вас будет полноценный 4-зонный климат-контроль. А то некоторые, насмотревшись рекламы, потом разочаровываются и приносят обратно»,— честно предупреждают продавцы.
Стоят тепловентиляторы от 28—30 рублей в зависимости от мощности, производителя и вариантов исполнения прибора.
Еще один заменитель теперь уже штатной опции во многих автомобилях — чехол на сиденье с возможностью подогрева. На прилавках широко представлены разные тепловые накидки. Как правило, они подключаются через гнездо прикуривателя. Некоторые возможно использовать как зимой, так и летом — просто в жаркое время года они будут выполнять функцию обдува, а не обогрева. В отдельных моделях можно регулировать мощность. Главное, не перегреться, особенно мужчинам.
Чистоплюи-автомобилисты в дождливую погоду просят пассажиров перед посадкой в салон постучать ногой об ногу. Но в морозы это мало поможет: замерзший снег начнет активно таять в тепле, то есть когда человек уже несколько минут как находится в салоне. А следовательно, на ковриках и обивке салона остается грязь, следы соли и прочие зимние «прелести».
На такие случаи предусмотрены влаговпитывающие коврики. На ощупь они чем-то напоминают тряпку. Но в целом со своей задачей справляются сносно: через несколько минут, когда снег с обуви начинает таять, материал как губка впитывает влагу. Вопрос, на сколько их хватит. Хотя производитель утверждает, что коврики можно использовать повторно.
Автохимия не отстает в стремлении помочь водителям зимой. Сейчас очень много разного рода спреев, гелей и добавок, облегчающих жизнь автомобилистов в холода.
Нам в руки попал зимний стеклоочиститель. «Что в нем зимнего?» — стали разбираться мы. Не замерзает это точно. Но когда стали с его помощью мыть стекло, то показалось, что ничем особым от обычной «незамерзайки» белорусского производства он не отличается. Для эксперимента одну фару мы помыли зимним стеклоочистителем, а другую — банальной зимней «омывайкой». Разницу можете увидеть на фото. Заметили? Мы тоже нет.
А вот размораживатель будет поинтереснее. Эта жидкость предназначена для растапливания льда на стеклах автомобиля. Можно, конечно, усердно соскабливать лед скребком, рискуя повредить машину. Но есть вариант попроще — обработал, подождал минуту-другую и смахнул щеткой.
Решили усложнить задачу и попробовали справиться с коркой на кузове. Сначала поскребли голыми руками — ничего не вышло. Тогда использовали спрей. Спустя несколько минут наледь стала «разрушаться», и ее удалось легко убрать.
Во время сильных морозов в начале января некоторые автовладельцы не смогли попасть за руль — двери не открывались. Некоторые даже вынуждены были разбить боковое окно, чтобы уехать по срочным делам. Для таких случаев производители предусмотрели силиконовую смазку.
Достаточно обработать ей резиновые прокладки в дверных проемах автомобиля. Не жалея спрея, прошлись несколько раз. Сразу обратили внимание, что образовался «жирный» слой силикона, который на свету слегка поблескивал.
Умышленно смазали лишь одну заднюю дверь, вторую оставили как есть. Вечером для пущей убедительности проемы обеих облили водой и закрыли на ночь. Утром же решили проверить результат. Да, удалось открыть обе двери, но на одной образовались капельки наледи, а на другой — нет, и даже спустя несколько недель там оставался тот же «жирный» слой силикона.
Материал с сайта onliner.by